Понедельник, 20.11.2017, 18:41
Главное меню
Вход
E-mail:
Пароль:
Наши соц.блоги
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Petrdum
ДО КМТ
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки
РЕКЛАМА
QR-cod
ИНТЕРАКТИВ
Наш опрос
Голосуем за Логотипы !!!!
Всего ответов: 13
Описание проекта


ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование проекта:
«Образовательный технопарк» - технологичная платформа подготовки современного специалиста.
База образовательного технопарка: ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум».
Профиль образовательного технопарка: «машиностроение и металлообработка».
Целевое назначение проекта:создание инновационной высокотехнологичной инфраструктурной образовательной среды как условия качественной подготовки современного специалиста.
1. Резюме проекта.
Цель проекта:создание на базе техникума инновационной технологичной площадки (образовательного технопарка) интеграции современных образовательных и производственных технологий, технических ресурсов, практического опыта для подготовки современного специалиста для регионального сектора экономики.
Задачи:
1.создание условий для повышения качества подготовки современного специалиста с учетом современной высокотехнологичной базы образовательного технопарка;
2. создание условий для эффективной практики профориентационной работыс обучающимися, направленной на популяризациювостребованных региональной экономикой профессий и специальностей в отрасли «машиностроение и металлообработка»; 
3. создание условий для развития сетевого взаимодействия и партнерства сферы образования,

сферы производства по внедрению инновационных моделей содержания образования.
Целевая аудитория:
- обучающиеся общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования;
- педагогические работники профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования;
- работодатели – социальные партнеры профессиональных образовательных организаций.
Сведения об устойчивости проекта.
Устойчивость проекта обусловлена:
- заинтересованностью различных субъектов (региональных органов власти, сферы образования, сферы труда) в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов на современной технологичной инфраструктурной площадке в целях обеспечения устойчивого и эффективного развития региона;
- заинтересованностью профессиональных образовательных организаций в поддержании конкурентоспособности на современном рынке образовательных услуг, актуализация направлений деятельности, расширение набора опций для различных категорий населения.
2. Участники проекта.
2.1. Сведения об организаторе-инициаторе проекта.
Краткая история.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум» является одним из ведущих и самым крупным образовательным учреждением Костромской области, осуществляющим с 1978г. подготовку высококвалифицированных кадров для экономики региона, в частности, для отрасли «машиностроение и металлообработка».

С 2011 г. техникум претерпел ряд реорганизаций путем слияния 5 учебных заведений Костромской области. В настоящее время техникум осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по 9 укрупненным группам профессий и специальностей:
  • 08.00.00 Техника и технологии строительства;
  • 09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
  • 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи;
  • 15.00.00 Машиностроение;
  • 22.00.00 Технологии материалов;
  • 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;
  • 38.00.00 Экономика и управление;
  • 29.00.00 Технологии легкой промышленности;
  • 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Среднегодовой контингент обучающихся по основным программам составляет845 человек, по дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения 691 человек.
         На базе техникума функционируют два ресурсных центра: ресурсный центр металлообрабатывающего профиля (год создания, 2007г.), ресурсный центр по социализации лиц с особыми образовательными потребностями (год создания, 2014г.).
В 2015г. на базе техникума создан специализированный центр компетенций по компетенции «Сварочные технологии».
В 2016г. на базе техникума создан экзаменационный центр по профилю «машиностроение и металлообработка» как материально-техническая база для проведения процедур независимой оценки квалификаций.

В 2016 г. техникум получил статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования.
Кадровые ресурсы.
Техникум располагает квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими соответствующий образовательный уровень, обеспечивающих подготовку по образовательным программам в соответствии с установленными требованиями.
 В техникуме трудятся высококвалифицированные инженерно-педагогические кадрыв количестве 66 человек (3 кандидата наук). Руководитель техникума Ипатов Александр Николаевич отмечен нагрудным знаком «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации». Высшую квалификационную категорию имеют – 27 человек, первую – 14 человек.
Педагоги и мастера производственного обучения имеют государственные награды, в том числе:
  • «Отличник профтехобразования РСФСР» - 4 человека;
  • «Заслуженный мастер производственного обучения ПТО РФ» - 1 человек;
  • «Почетный работник начального профессионального образования РФ» - 11 человек;
  • «Почетный работник среднего профессионального образования»- 1 человек;
  • Почетные грамоты Министерства образования РФ – 26 человек;
  • нагрудный знак «Мастер золотые руки» - 1 человек;
  • Заслуженный рационализатор Костромской области – 1 человек;
  • Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек.
6 преподавателей и мастеров производственного обучения являются региональными экспертами международного движения WorldSkills Russia по пяти компетенциям «Электромонтаж», «Сварочные технологии», «Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Ювелирное дело», «Предпринимательство».  Два преподавателя техникума возглавляют региональные методические объединения (РМО) педагогических работников профессиональных образовательных организаций по направлениям «Информатика и ИКТ», «Машиностроение и металлообработка». Руководитель последнего также является членом федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Доля педагогических работников, подготовивших обучающихся – победителей и призеров региональных, межрегиональных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства составляет 82% от общего числа педагогических работников техникума.
Материальные ресурсы.
ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»имеет достаточную материально-техническую базу для подготовкирабочих и специалистов по всем образовательным программам. Техникум имеет 4 учебных корпуса, общая площадь сооружений имущественного комплекса техникума составляет 33967 кв.м, из них учебная 23345 кв.м.
            Техникум имеет необходимый набор оснащенных кабинетов для теоретических занятий в количестве 53 ед., для проведения практических и лабораторных работ, а также для реализации учебной практики в рамках профессиональных модулей, отвечающие требованиям ФГОС СПО учебно-производственные мастерские в количестве 30 ед.
№ п/п Корпус А Корпус Б Корпус В Корпус Г
Кабинеты:
1 Истории истории автоматизации производства информатики и ИКТ
2 Математики математики устройства автомобилей математики
3 Русского языка и литературы русского языка и  литературы  
46
технологии машиностроения
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
4 Физики физики автодела физики
5 Иностранного языка (немецкого)
 
иностранного языка (немецкого) технического обслуживания и ремонта автомобилей Иностранный язык
6 Иностранного языка (английского) иностранного языка (английского) теоретических основ сварки и резки металлов Технология ювелирных работ
7 ОБЖ, БЖД ОБЖ, БЖД швейное дело Основы изобразительного искусства
8 Биологии биологии технологии ювелирных работ Естественнонаучных дисциплин
9 Химии химии информационные технологии ОБЖ, БЖД
10 Охраны труда охраны  труда   Правил безопасности дорожного движения
11 Компьютерного делопроизводства информатики и ИКТ    
12 Информационн
 
ые технологии
гуманитарных и
 
социально-экономических дисциплин
   
13 Экономики теоретических основ сварки и резки металла, технологии электрической сварки плавлением, расчета и проектирования сварных соединений, технической графики    
14 Электротехники мультимедиа-технологий    
15 Менеджмента устройства автомобилей    
16 Товароведения непродовольственных товаров правила безопасности дорожного движения    
17 Товароведения продовольственных  товаров      
18 Переплетного дела  
 
   
Учебные лаборатории:
1 Лаборатория диагностики радиоэлектронной аппаратуры
материаловедения, технических измерений, испытания материалов и контроля качества сварных соединений
Электротехники Учебная лаборатория № 1 «СХМ» (ангар)
2 Лаборатория технического оснащения торговых организаций электротехники Технического обслуживания и ремонта автомобилей Учебная лаборатория № 2 «Устройство автомобилей» (ангар)
3   технического обслуживания и ремонта автомобилей Электрооборудования автомобиля  
Учебно-производственные мастерские:
1 Слесарная мастерская сварочная  №1 Металлообработки № 1 Учебная мастерская № 1 «Ювелирная»
 
2 Учебный центр логистики сварочная  №2 Металлообработки № 2 Учебная мастерская № 2 «Ограночная»
3 Переплетная мастерская слесарная Металлообработки № 3       Учебная мастерская № 3 «Отделение для
 
отбеливания и
49
карцевания»
4   по устройству автомобиля Электрогазосварочная Учебная мастерская №4  «Отделение для пайки»
5     Слесарная Учебная мастерская № 5 «Слесарное дело»
6     Слесарно-монтажная  
7     Швейная  
8     Ювелирная мастерская  
Учебные полигоны:
1   автодром    
Спортивные сооружения:
1 Спортивный зал спортивный зал   тренажерный зал
2 Тренажерный зал открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий    
3 Открытый стадион
широкого профиля с элементами полосы препятствий
типовое малое спортивное ядро с легкоатлетическими секторами и беговой дорожкой    
4 Лыжная база гимнастический городок    
5 Стрелковый тир лыжная база    
6   стрелковый тир    
Иные помещения:
1 педагогический кабинет педагогический кабинет   раздаточный пункт
2 актовый зал актовый зал   библиотека
3 столовая столовая    
4 медицинский кабинет кабинет психолога    
5 кабинет психолога гардероб    
6 гардероб выставка технического творчества    
7 выставка технического   творчества библиотека с читальным залом    
8 библиотека музей    
9 музей общежитие    
10 общежитие      
 
51

2.2 Сведения об организациях, привлекаемых к реализации проекта.
Наименование организации Место в реализации проекта
ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» научно-методическое сопровождение
реализации проекта, повышение квалификации педагогических работников, проведение совместных конференций, семинаров, круглых столов, рабочих встреч
ФГБОУ ВО «Костромской государственный технологический университет» (Институт промышленных технологий, кафедра технологии машиностроения) проектирование инфраструктуры технопарка, участие научно-педагогических кадров в реализации образовательных программ, научно-методическая поддержка
Однопрофильные профессиональные образовательные организации Костромской области(ОГБПОУ «Костромской строительный техникум», ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса», ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области», ОГБПОУ «Волгореченский промышленный техникум Костромской области») участие в реализации сетевых образовательных программ, проведение совместных профориентационных мероприятий,  конференций, семинаров, круглых столов
Региональный координационный центр по реализации инновационной моделиWorldskills Russia на базе ОГКУ ДО «Костромской областной центр научно-техническоготворчества «Истоки» Взаимодействие по вопросам участия обучающихся в чемпионатах Worldskills («Молодые профессионалы», JuniorSkills)
Предприятия – социальные партнеры
(ОАО «Цвет», ЗАО «Костромской завод автокомпонентов», ООО «Брэндфорд»,ОАО «Костромской судостроительный-судоремонтный завод», ОАО «Калориферныйзавод», ЗАО «Электромеханический завод «Пегас»»,ООО «Альянс Компани», ООО Концерн «Медведь»)
сетевое взаимодействие, материально-техническая поддержка, участие высококвалифицированных специалистов в реализации образовательных программ на базе технопарка
2.3 Подтверждение опыта успешного выполнения проектов
ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» является участником ряда региональных пилотных проектов, а именно:
Сведения о проекте, сроки реализации Информация о выполнении
Региональный пилотный проект по апробации региональной модели оценки профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различной форме (2013г.-по настоящее время) - создан и функционирует экзаменационный центр по профилю «машиностроение и металлообработка»;
- разработан пакет нормативной и организационно-методической документации по вопросам функционирования экзаменационного центра;
- специалисты экзаменационного центра прошли обучение в Национальном агентстве развития квалификаций по программе «Подготовка экспертов в области оценки и сертификации квалификаций» (2013г.);

- заключен договор с Центром оценки квалификаций (Торгово-промышленная палата Костромской области») о проведении на базе экзаменационного центра профессионального экзамена процедур оценки квалификаций;
- на базе экзаменационного центра с 2013г. проводятся профессиональные экзамены процедур оценки квалификаций на соответствие требованиям профессионального стандарта «Сварщик», процедуру успешно прошли 56 человек;
- в 2015г. техникум стал победителем конкурсного отбора государственных профессиональных организаций Костромской области, реализующих проекты по приоритетным направлениям развития профессионального образования, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
- на сайте техникума представлена информация о реализации проекта.
Режим доступа: http://kmtko.my1.ru/index/centr_sertifikacii_professionalnykh_kvalifikacij/0-251
Региональный пилотный проект по внедрению образовательныхпрограмм с использованием сетевых форм(2013г. -по настоящее время) - реализацияс 2015 г. в сетевой форме основной профессиональной образовательной программы по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) совместно с ОГБПОУ «Галичский индустриальный колледж Костромской области»
Региональный пилотный проект по созданию кафедр и иных структурных подразделений на базе организаций (предприятий) (2014г.- по настоящее время) - на базе предприятия ООО «Цвет» создан и функционирует учебно-производственный центр как структурное подразделение техникума;
- разработан пакет нормативной и организационно-методической документации по вопросам функционирования;
- на базе учебно-производственного центра обучающиеся техникума ежегодно проходят учебную практику, выполняют лабораторные и практические работы, работают над индивидуальными проектами;
- на сайте техникума представлена информация о реализации проекта.
Режим доступа: http://kmtko.my1.ru/index/rp_sozdanie_kafedr/0-276
Региональный пилотный проект по внедрению элементов дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций(2014г. - по настоящее время) - подписан договор о дуальном обучении по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» с предприятием ООО «Цвет»;
- разработана образовательная программа, на обучение по дуальной форме в 2015г. зачислены 25 человек, заключены ученические договоры;
- на сайте техникума представлена информация о реализации проекта.
Режим доступа:http://kmtko.my1.ru/index/dualnoe_obuchenie/0-204
Региональный пилотный проект «Профессиональное инклюзивное, интегрированное обучение и содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе их комплексной реабилитации» (2014г. - по настоящее время) - создан и функционирует ресурсный центр по социализации лиц с особыми образовательными потребностями;
- в 2016 г. техникум получил статус базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования (субсидия Костромской области из федерального бюджета);
- на сайте техникума представлена информация о реализации проекта.
Режим доступа:http://kmtko.my1.ru/index/meroprijatija/0-210
 
Публикации об опыте выполнения проектов:
1.  Гольцова Л.М.Социальное партнерство в системе независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций. Из опыта работы центра сертификации профессиональных квалификаций по профилю «машиностроение и металлообработка» ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» // Среднее профессиональное образование в Костромской области: ресурсы, партнерство, качество: Материалы заочных региональных научно-технических чтений обучающихся и педагогических работников профессиональных образовательных организаций в рамках Дня науки 24 апреля 2015 года. – Кострома: ред.-изд. отд. Костромского областного института развития образования, 2015. – С. 32-35.

2.  Гольцова Л.М., Липаева Т.А. Оценка качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций посредством процедуры оценки и сертификации профессиональных квалификаций // Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2015. – С. 50-54.
3. Широкова Е.В. Социализация и адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность // «Профессиональное образование, опыт, проблемы, перспективы развития»: Сборник материаловмежрегиональной научно-практической конференции. – Кострома:Костромской областной институт развития образования, 2015 г.) – С. 179-181.
4. Широкова Е.В., Гусев Ю.А. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: опыт, проблемы, перспективы //«Профессиональное образование, опыт, проблемы, перспективы развития»: Сборник материаловмежрегиональной научно-практической конференции. – Кострома:Костромской областной институт развития образования, 2015 г.) – С. 179-184.
5. Ипатов А.Н. Системное взаимодействие работодателей и образовательных организаций как условие повышения качества подготовки кадров // Сборник материалов по нормативно-правовому, методическому и информационному сопровождению создания и организации деятельности
профессионально-образовательных кластеров, ориентированное на кадровое обеспечение ведущих отраслей экономики региона. – Кострома: ред.-изд. отд. Костромского областного института развития образования, 2015. – С. 29-31
6. Внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций: Сборник организационно-методических материалов. – Кострома: ред.-изд. отд. Костромского областного института развития образования, 2015. – 100 с.
Признание деятельности.ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» награжден Почетными грамотами Министерства образования РФ. Академия педагогических наук в 1991г. вручила (в то время училищу) Диплом «ПТУ года». Техникум имеет Диплом 1 степени и Золотую медаль ВДНХ, Диплом II степени и Серебряную медаль Нижегородской ярмарки за продукцию, выпускаемую в учебно-производственных мастерских. В 1994 г. ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» получил личную благодарность от Министра образования России.
С 2000 г. ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» является ассоциированным участником Российской социальной программы для молодежи «Шаг в будущее» и занесен в энциклопедию Костромской области.
В 2007 - 2008 гг. техникум дважды занимал 1 место в конкурсном отборе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Костромской области для присуждения грантов на реализацию программы развития образовательного учреждения (в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» на территории Костромской области).
В 2009 г. – ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» получил Диплом победителя конкурса учреждений среднего профессионального образования Костромской области, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов в рамках программы развития образовательного учреждения.

В 2014 г. - ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» стал победителем Всероссийского конкурса «Программа развития образовательного учреждения», а также занял 2 место в номинации «Обеспечение условий для приобретения необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности» Всероссийского конкурса лучших практик подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
В 2015г. ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» получил диплом участника всероссийского конкурса «Лучшие практики взаимодействия СПО-бизнес» в номинации «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики».
3. Описание и обоснование проекта
3.1 Актуальность решаемых задач в процессе реализации проекта.
Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена является неотъемлемой частью сферы образования и одним из важных компонентов обеспечения устойчивого и эффективного развития человеческого капитала и социально-экономического развития страны в целом и регионов в частности.Профессиональное образование с учетом модернизации образовательных программ сохраняют свою актуальность в подготовке специалистов, востребованных современным рынком труда, однако все более значимыми для работодателей при трудоустройствестановятся т.н. «полезные знания» («usefulknowledge»)и «полезные навыки» («usefulskills»), которыми обладают выпускники профессиональных образовательных организаций.
Создание на базе профессиональных образовательных организаций инновационных высокотехнологичных площадок по подготовке квалифицированных кадров соответствует приоритетам развития системы профессионального образования. Материально-техническая база профессионального образования, доступность современного учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования, погружение обучающихся в аутентичную практико-ориентированную образовательную среду имеют первостепенное значение для формирования профессиональных компетенций выпускников, востребованных работодателем.

Образовательный технопарк выступает уникальным феноменом высокотехнологичного инфраструктурного образовательного пространства, организационно- образовательной модели консорциума сферы образования и сферы производства, отбора, селекции, сопровождения и трудоустройства одаренных или высоко мотивированных студентов, их карьерного продвижения, непрерывности развития их потенциала.
 
3.2 Достижению каких целей будет способствовать реализация проекта и в чем заключается значимость этих целей.
Реализация проекта «Образовательный технопарк» - технологичная платформа подготовки современного специалиста»будет способствовать достижению следующих целей:
- создание региональной практики по формированию инновационного образовательного пространства, соответствующей среды, способной обеспечить успешную социализацию обучающихся на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных и производственных ресурсов;
- специфическое пространство образовательного технопарка создает психологически комфортную образовательную среду, необходимую для коллегиальности или индивидуализации исполнения проектных разработок и продуктов, обеспечивает достижение высокого образовательного уровня профессиональной подготовки студентов, способствует развитию их творческого потенциала в проектно-продуктивной деятельности;
- расширение возможностейсетевого взаимодействия, усиления партнёрских связей образовательных, производственных структур в решении задач популяризации профессионального образования, профессионализации молодежи, формировании профессиональной направленности обучающихся, их качественной подготовки к решению профессиональных задач.

3.3 Обоснование значения проекта для повышения качества образования, доступности образования и т.д.
Реализация проекта позволит внести вклад в развитие системы образования Костромской области  по следующим направлениям:
- повышение качества профессионального образования, обеспечение качественного освоения студентами общих и профессиональных компетенций, необходимых для последующей работы, приобретение практического опыта и ускоренной адаптации к работе на высокотехнологичной технике и использованию инновационных производственных технологий,устранение разрыва между теорией и практикой, максимальная ориентация на реальное производство;
- повышение качества профориентационной работы с обучающимися посредством реализации практико-ориентированного компонента сопровождения профессионального самоопределения (ориентационные практико-ориентированные проекты, профессиональные пробы, профориентационные мастер-классы и др.);
  • формирование системы «образовательного хэнд-хантиннга» («hand-hunting») – системы поиска, отбора и поддержки обучающихся с высокими мануальными (прикладными, в т.ч. техническими) способностями на всех ступенях общего и профессионального образования.
3.4 Обоснование устойчивости проекта после окончания его финансирования
Реализация проекта позволит создать на базе техникума инновационную высокотехнологичную инфраструктуру (образовательный технопарк) и апробировать механизмы функционирования его ресурсной базы, обеспечивающей стабильную работу технопарка для достижения его основных целей:

- организационные ресурсы (модель образовательного технопарка, управление процессами, сетевое взаимодействие);
-материально-технические ресурсы (образовательные площадки: (лаборатории, производственные участки, учебно-тренировочных полигоны);
- методические ресурсы (программы профессиональных проб, программы учебных, учебно-лабораторных, проектно-исследовательских работ, программы подготовки к чемпионатам профессионального мастерства, проведения демонстрационных экзаменов, программы внеурочной исследовательской деятельности обучающихся);
- кадровые ресурсы (высококвалифицированные педагогические работники, специалисты реального сектора экономики);
- информационные ресурсы (информационная среда технопарка);
- финансовые ресурсы (источники финансирования деятельности технопарка).
3.5 Перечень работ, выполняемых в рамках реализации проекта
Сроки реализации проекта: июль 2016г. - декабрь 2018г.

п/п
Перечень работ   Сроки
Проектно-организационный этап
1. Создание на базе техникума рабочей группы по реализации проекта   июль 2016г.
2. Разработка нормативной базы деятельности образовательного технопарка.   июль-август 2016г.
3. Формирование инфраструктуры  
 
площадей образовательного технопарка.
  сентябрь-декабрь
2016г.
3.1. Ремонт площадей образовательного технопарка.   сентябрь-декабрь
2016г.
3.2. Создание образовательно-производственных площадок:
1) Лаборатория профессиональных проб и практик по профессиям «Сварщик», «Станочник», специальностям «Технология машиностроения», «Сварочное производство»;
2) Учебно-производственный полигон по профессиям «Сварщик», «Станочник», специальностям «Технология машиностроения», «Сварочное производство»;
3) Учебно-тренировочный полигон Worldskills
  сентябрь-декабрь
2016г.
3.3. Подбор  и закупка специального учебно-производственного оборудования (тренажёров, симуляторов, эмуляторов и др.)