Пятница, 24.11.2017, 04:50
Главное меню
Вход
E-mail:
Пароль:
Наши соц.блоги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ДО КМТ
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Ссылки
РЕКЛАМА
QR-cod
ИНТЕРАКТИВ
Наш опрос
Как Вы собираетесь отдыхать летом?
Всего ответов: 55
Главная » 2012 » Февраль » 20 » Перспективные профессии интернет-отрасли
19:34
Перспективные профессии интернет-отрасли


Рынок труда меняется очень быстро: одни профессии уходят на второй план, другие появляются. Много интересных профессий появилось в интернет-отрасли. Какие специалисты пользуются спросом? Какие интернет-профессии можно назвать перспективными?

Современный рынок труда меняется очень быстро: специальности, недавно считавшиеся прибыльными и перспективными, отходят на второй план и становятся все менее востребованными. Но тем временем быстро появляются новые, ранее неизвестные профессии. Сейчас, выбирая себе специальность, или собираясь поменять уже имеющуюся, нужно понять — а будут ли нужны такие профессионалы лет через десять? Проще говоря – нужно смотреть в будущее.

Многие перспективные профессии связаны со сферой информационных технологий. Развивается интернет, объем информации постоянно растёт. В итоге нужны специалисты, занимающиеся анализом и обработкой данных, программисты, специалисты по информационной безопасности, профессионалы по продвижению и продаже услуг в мировой паутине. Скорее всего, потребность в этих специалистах будет расти и дальше.

В последние годы многие перспективные профессии появились именно благодаря развитию интернет-технологий. Например, одна из своеобразных позиций, «подаренных» нам интернетом, – профессия с противоречивым названием «этичный хакер». Профессия уже получила некоторое распространение за рубежом. Этот сотрудник – в прошлом хакер, принятый на работу в компанию. Он анализирует слабые стороны информационной системы компании и использует эти данные для защиты системы от взлома. Впрочем, наша тема – более массовые интернет-профессии.

Если какая-то профессия появилась в интернет-сфере, это ещё не значит, что она будет востребована долгие годы. Сейчас на дворе – век узкой специализации, а потому некоторые профессии, только-только появившись, сразу начинают «делиться». Например, ещё несколько лет назад были вполне востребованы веб-мастера. Сейчас вместо специалистов по типу «всё в одном» работодатели предпочитают более узких профессионалов, поэтому место веб-мастера заняли руководитель проекта, веб-дизайнер, веб-программист, специалист по развитию и продвижению.

Поэтому дать точный прогноз на долгие годы трудно: какие специальности будут востребованы в интернет-отрасли, во многом зависит от того, в каком направлении будут развиваться сами технологии. Но можно попытаться дать прогноз на ближайшие несколько лет. Сейчас к таким перспективным интернет-профессиям часто относят интернет-журналистов, веб-дизайнеров, веб-редакторов, контент-менеджеров, колумнистов (они ведут авторские колонки в интернет-СМИ), специалистов по работе с социальными сетями и блоггеров. Давайте некоторые из этих профессий рассмотрим подробнее, разберёмся, что это за специалисты, и чем они занимаются.

1. Интернет-журналисты, копирайтеры, рерайтеры

С развитием интернета профессия журналиста стала стремительно меняться. «Бумажные» СМИ стали постепенно сдавать свои позиции, а интернет-ресурсы часто предъявляют к журналистам совсем другие требования. В итоге перспективными профессиями стали интернет-журналисты, копирайтеры и рерайтеры.

Как и обычный журналист, интернет-журналист должен уметь писать качественные статьи, только не для бумажных изданий, а для сайтов и/или социальных сетей. При этом он должен учитывать, что в интернете тексты часто воспринимаются иначе, чем в обычных журналах и газетах. Это касается и объёма статей, и стиля текста.

В журналистике всегда ценилась оперативность. К интернет-журналистике это относится ещё в большей степени: интернет может реагировать на события не просто мгновенно, а уже во время самого события. Но это накладывает на журналиста и большую ответственность: в интернет-изданиях часто отсутствует корректор, а это значит, что текст должен быть ясный по мысли, безупречно грамотный. Иначе страдает репутация издания. Интернет-журналист должен уметь писать большие объёмы текста в кратчайшие сроки.

Кроме того, чтобы работать эффективно, интернет-журналист должен понимать принципы распространения информации в интернете, особенности работы поисковых систем, точно представлять свою читательскую аудиторию и следить за её изменениями, понимать, как и откуда посетители чаще всего приходят на сайт.

Копирайтеры пишут тексты по заданию веб-редактора или контент-менеджера. Это могут быть статьи на самые разные темы, а также - тексты для самого сайта, тексты о продуктах и услугах компании и т.п. Рерайтеры - не столько пишут сами, сколько переписывают уже готовые тексты. Их задача - создать в итоге новый текст. Названия обеих профессий пришли к нам из английского языка.

2. Веб-дизайнер

Веб-дизайнер — молодая профессия. В вузах до сих пор нет такой специальности, образование в этой области отстаёт от спроса. А спрос на дизайн сайтов постоянно растёт, а потому увеличивается и количество веб-дизайнеров.

Когда создаётся сайт, веб-дизайнер отвечает за внешний вид сайта. Веб-дизайнер может работать либо в составе дизайн-студии, в штате или дистанционно, либо – самостоятельно, как фрилансер.

Веб-дизайнеру требуется знание графических программ, художественное мышление, знание современных веб-технологий и готовность самостоятельно осваивать профессию, постоянно развиваться.

Многие ошибочно полагают, что веб-дизайнер просто «рисует красивые сайты». Эстетика, конечно, важна. Но у каждого сайта – свои цели и задачи, и веб-дизайнер должен создать сайт, который будет лучше всего отвечать этим целям. Его основная задача – проектирование логической структуры веб-страниц, продумывание наиболее удобных решений подачи информации. Художественное оформление сайта должно служить этим же целям.

3. Веб-редактор

Этот специалист отвечает за представление интересов компании в интернете, выполняет, так сказать, «гуманитарную» часть процесса. Функции веб-редактора могут сильно отличаться, это зависит от того, какую компанию он представляет, какие задачи стоят перед проектом.

Если проект крупный – веб-редактор работает с интернет-журналистами, копирайтерами и рерайтерами, решает, какие тексты нужны проекту. Но при этом он, как и интернет-журналист, должен понимать принципы функционирования интернета, особенности работы поисковых систем, разбираться в основах продвижения сайтов в интернете.

Какие тексты будут на сайте – уникальные, продающие или какие-то ещё – зависит от того, с какой целью создавался сайт, какие задачи перед ним стоят. От этого же зависит сам тип работы с контентом.

4. Специалист по работе с социальными сетями

Основные задачи этого специалиста – продвижение компании в социальных сетях, поиск и привлечение посетителей в группы соцсетей, развитие этих групп, привлечение и формирование целевой аудитории.

Он пишет тексты для соцсетей, создаёт и размещает информационные материалы, участвует в возникающих обсуждениях, работает с комментариями, берёт на себя функции модератора. Чтобы понять, в правильном ли направлении идёт работа, специалист по работе с социальными сетями анализирует статистику, готовит отчеты.

5. Блоггер

Если раньше блог использовался исключительно как средство общения и самореализации, то в последнее время блоги стали одним из инструментов для получения прибыли. Именно поэтому многие компании заинтересовались блогами.

Люди, способные создать интересный блог, успешно развивать его, писать для него нужные тексты, могут претендовать на неплохой уровень дохода. При этом обычно у них есть возможность трудиться из дома, минуя офисные будни.

6. Технический писатель

Его главная задача – техническое описание продукта, производимого компанией (речь, как правило, идет о фирмах, работающих в области информационных технологий), причем как для простого потребителя, так и для профессионального рынка.

Также в его задачу входит сбор, систематизация и структурирование информации, поступающей из разных отделов компании. Потребность в технических писателях постоянно растёт, и при этом "техническому писательству” до сих пор нигде не учат. В результате, как ни крути, но все, кто работает сейчас в этом направлении, – самоучки. Все – от начинающего до профессионала.

Что в будущем?

Многие эксперты сходятся во мнении, что постепенно будет появляться всё больше профессий, связанных с удаленной работой. Ведь интернет занимает всё большее место в нашей жизни, и для успешного выполнения работы в сети появляться в офисе совсем необязательно. Интернет уже сейчас позволяет многим иметь стабильный заработок, не выходя из дома.

Совершенно точно можно сказать одно: в интернет-сфере обязательно будут появляться новые профессии. Какие – покажет время. Но осваивать их, скорее всего, придётся самостоятельно: академическое образование не успевает за развитием интернета. Кроме того, чтобы кого-то чему-то научить, нужно уметь это делать. А осваивать интернет-профессии часто приходится почти с нуля. Поэтому, если вы ориентируетесь на развитие в интернет-отрасли – чем бы вы не занимались, нужно быть готовым учиться самостоятельно, на своём и чужом опыте.

Просмотров: 497 | Добавил: AlexBedov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]